Trigun (аниме)

(1/3) > >>

Fomo:
х, 1998 год... Он подарил нам потрясающего Ковбоя Бибопа и то, о чем я хочу вам сегодня поведать -  вестерно-шутливо-психологично-серьезно-постапокалиптично-фантастическo-реальный Trigun. О чем он? Ответ прост. Две молодые девушки из страховой компании Бернарделли (Bernardelli Insurance Society) - Мерил Страйф (Meryl Strife) и Милли Томпсон (Milly Thompson) -  отправились в непростое путешествие, чтобы найти легендарного преступника и стрелка Вэша - Человека-Тайфуна (Vash The Stampede; The Humanoid Typhoon), стирающего с лица земли города и уничтожающего своих врагов - сколько бы их не было - злодея, за чью голову готовы заплатить 60 биллионов двойных долларов ($$). Этот человек попортил страховому обществу немало крови - Бернарделли пришлось выплатить огромное количество двойных долларов, покрывая совершенные им разрушения. Поэтому-то теперь страховое общество и решило отправить двух своих сотрудников, чтобы всюду следовать за стрелком и предотвращать дальнейшие преступления. Так целеустремленная Мэрил вместе со своей подчиненной - простой и доброй Милли отправляется вперед - на поиски легендарного Вэша...
 
 Чем же так хорош Trigun? Быть может, интересным миром выжженой солнцем планеты-пустныни, где царствуют порядки "я силен, а значит прав"? Или, возможно, тем. что с этим миром не все так просто, как кажется? Или незабываемым юмором и стебом над штампами вестернов и героических фильмов/аниме? А, может быть, грустью и серьезностью вопросов, которые ставит перед героями жизнь? Или, возможно, потрясающим Вэшем - одним из самых ярких героев, которых я знаю?
Скорее, всем этим вместе. Trigun - удивительное аниме, вобравшее в себя фантастику, приключенческий роман, вестерн, комедию, стимпанк и драму; вобравшее настолько органично, что если что-то из этого убрать, то Trigun уже не будет собой. И такое удивительное сочетание дает не менее удивительный эффект: когда я смотрел это аниме, я действительно отдыхал душой - смеялся, печалился и думал...а это почти бесценно.

Да зазвенит у вас в ушах окрик: "Я ... Ган-О-Ган!" или "Love& Piece!" Просто смотрите Trigun)

eil:
заинтересовал. :) жаль только что при таком описании, нету ни одного скрина с персонажами..

alphyna:
Да здравствует наивное искусство! То самое, в котором законы физики в принципе не рассматриваются, злодеи жутко хохочут, а героям не нужна мотивация кроме геройства. Один крест прекрасного еврейского священника Николаса (нет, ну католического, конечно, но посмотрите на его нос), которым то сбивали крупные предметы, то размахивали одной рукой, поверг меня в жуткий восторг. Почему? — в изумлении спросите вы. Ведь чушь же.

Чушь. Только из разряда "прелесть какая глупенькая".

На самом деле, будь "Триган" снят хотя бы лет на пять пораньше, у меня не было бы вообще никаких претензий, пожалуй. Девяносто восьмой — поздновато для аниме, которое не рефлексирует ни хрена. Я вовсе не считаю, что после Евы стало можно снимать исключительно постмодернично; но, с другой стороны, вся эта непробиваемая наивность смотрится по меньшей мере странно. И ещё страннее, что сие — смотрибельно. Из-за гармоничности.

В двух словах — там всё плохо. Нет, правда. Изобразительный стиль — вот тот самый, когда ты чётко видишь разделение на три плана, сплошная статика, полосочки при ударе (боже мой, да я, кажется, ни одного аниме не смотрела, где их бы непародийно использовали, до сих пор!). Юмор — SD. Пафос — очень пафосный. Если герой склонен переживать, это означает, что на практике он будет без устали рыдать. Если злодеи — то непременно психи без логики и вообще сомнительного человекоподобия. Прибавим к этому, что действие происходит в какой-то очень альтернативной ковбойской Америке, перемежая стрельбу из револьверов с космическими кораблями, и содрогнёмся же.

Сперва "Триган" привлекает внимание своей ненавязчивостью. Ну так, похихикать, поумиляться тому что, вот мол, такой придурок, а супергерой. И мы все с самого начала понимаем, что вышеуказанный придурок окажется с фигой в кармане и вообще, вот только фигу эту он начал вытаскивать слишком рано... эффект-то создаётся контрастом юмора и печали; к юмору мы ещё, в общем-то, и не успели привыкнуть, а он пафосничает. Эффекта в итоге не вышло. Это не отменяет, впрочем, того, что Ваш и правда жутко милый и притягательный персонаж.

Несколько удивило наличие вполне линейного сюжета, который, хоть и про путешествия, но связный. Значительно больше удивила моральная дилемма Ваша. Будучи всем таким гуманистичным, он почему-то в упор не записывал смерти окружающих его людей на свой счёт. Плакал, убивался, но себя всё равно считал чистым. Что ж он тугодум-то такой, а? Кажется, до него до самого конца так и не дошло, что он, пусть и не своими собственными руками, сделал очень-очень короткой и печальной судьбу (тут мог бы быть спойлер. Впрочем, я при первом же появлении короткого и печального персонажа предположила, что он не жилец. Что ж я такая догадливая-то, а?).

Впрочем, контаст жизни и смерти, смеха и слёз всё равно своё дело делает. Как минимум одна великолепная (и очень, замечу, короткая) сцена на эту тему там есть. Которая с пончиками. (Да, я в курсе, что там много сцен с пончиками!) Вот взять бы да заменить ей одной все эти килотонны излитых слёз — вышло бы в самый раз! Потому что одна фраза "Какое право они имеют быть такими вкусными?" гораздо ярче длительных воспоминаний про беззаботное космическое детство. Но, как я уже сказала, в наивном искусстве пафос такой пафосный...

И до последнего мне верилось в несчастливый конец. Не в том смысле, чтобы главного героя размазали где-нибудь по стенке (это называется "пафосный конец"), а в том, чтобы он — после всего, что между ними всеми было! — как-то призадумался, что ли, наконец и переосмыслил свою феерично-детскую мысль о том, что "никто не имеет права убивать". Или хотя бы осознал, что убить можно не только своими руками и не только пулей. И в двадцать пятой серии, когда у него, кажется, наконец-то поехала крыша, я было возрадовалась...

Ну вы поняли. И вообще этот главный злодей был какой-то совсем никакой.

Отдельное фи в адрес девочек. Во-первых, я не поняла загадочной анатомии Милли, которой, кажется, присадили голову не к тому телу (вдвойне обидно за еврейского священника!). Во-вторых, как только сценаристу понадобилось, чтобы Ваш начал ловить глюки, Мерил немедленно стала вести себя как Рем. Всё бы ничего, да проблема в том, что до этого она такой не была. ООС в каноне!

Итого — 5/10. До середины примерно всё было несколько бессмысленно, но динамично, весело и ярко, а с середины начало грязнуть и закончилось торжественным утоплением в конце. И вообще, Ваш такой Алукард, что сил нет. (Ну то есть наоборот, конечно, да. За историческую ценность и ставим условно-положительную оценку!)

Denzel:

Цитата: alphyna от 12 Ноября 2008, 00:35:11

Девяносто восьмой — поздновато для аниме, которое не рефлексирует ни хрена.
да и вся рецензия в целом.
alphyna подходите серьёзно к тому что пишите, не превращяйте форум в балаган.

alphyna:
Denzel, эээ, не поняла.
я вполне серьёзно. полуразговорный стиль — это тоже стиль, и им тоже можно писать рецензии. если один конкретный хрен задевает чьи-то эстетические чувства, могу убрать.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница