Ergo Proxy
29 Марта 2024, 15:06:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Сканы артбука Manglobe -
здесь.
 
 
   Форум   Правила Помощь Игры Поиск Галерея Файлы Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Добавить закладку  |  Печать  
Автор Тема: Самурай Чамплу (Samurai Champloo)  (Прочитано 12958 раз)
Fomo
Администратор
Странник Пустошей
*

Карма: +24/-0
Сообщений: 416


OS:
unknown
Browser:
unknown


Просмотр профиля WWW
« : 05 Августа 2007, 16:25:08 »

"Тhis story is completely fictional. Part of this story is different from actual story...SO JUST SHUT UP AND WATCH."

Directed by: Shinichiro Watanabe (Cowboy Bebop, Animatrix)
Designed by: Kazuto Nakazawa (Kill Bill Vol.1) and Mahiro Maeda (Last Exile, Blue Submarine №6)
Powered by da'fresh sounds from Tsuchie, Fat Jon, Nujabes and Force of Nature.

Судьба сводит вместе почти полностью противоположных людей - молчаливого, спокойного, невероятно умелого ронина Дзина и бесстрашного, дикого воина Мугена. Так получилось, что они оба пообещали сопровождать девушку по имени Фуу в ее странствиях. Испытывающие страшное желание выяснить, кто же из них лучше в кровавом поединке, но сдерживаемые обещанием помочь в поиске "самурая, который пахнет подсолнухами", Дзин, Муген и Фуу отправляются в долгий путь...

Словами эпиграфа начинается сериал, и они отлично передают ту атмосферу, которой пронизан Samurai Champloo. Аниме? Хорошо. Аниме с рэпом и техно в качестве звукового сопровождения? Еще лучше. И чтобы действие происходило в эпоху Эдо! Нет проблем. Если сюда добавить еще яркий, необычный, графический стиль, выразительных, запоминающихся персонажей, граффити, Ван Гога, немного истории, бейсбол и захватывающие дух схватки на катанах, то это безумное блюдо и будет Samurai Champloo - невероятно интересное, притягательное, с непередаваемым юмором и каплей серьезности.
 Это аниме делали с душой - от первой до последней серии; а это многого стоит, не так ли?

"Бухаа, эт шутка)) Больше так не буду" (с)

"Розовых кавай зайчиков, каких она любит, меня не заботит". Вэй Сюэли, "Гуйхуа мэйсян"/"Цветы корицы, аромат сливы" Анны Коростелевой.
Хотя это неправда. Меня заботят розовые кавай зайчики. Но фраза все равно прекрасна.
alphyna
Прокси
Ветеран Пустошей
*

Карма: +17/-0
Сообщений: 752


Прокси Сна

OS:
Windows XP
Browser:
Firefox 3.0.3


Просмотр профиля WWW
« Ответ #1 : 18 Октября 2008, 11:10:13 »

Есть такой совершенно скотский и в то же время непробиваемый способ заставить зрителя смотреть кино: влюбить его в персонажей, и, желательно, быстро. А потом можно уже демонстрировать любую чушь, впадать в безумие, безвкусицу и даже любовные треугольники — всё простят, никуда не денутся. Тут, ясное дело, нужен определённый талант: зритель — существо зажравшееся, нужно ещё потрудиться, чтобы его влюбить. Но уж если удастся...

Можно догадаться, сколь далека я от хип-хоп культуры, верно? Примерно в той же степени, что и от самурайского боевика. И смотреть начала из-за названия студии да сценариста, само собой.

А потом шмякс! — и минус на минус дали здоровенный плюс.

Сверхзадача автора сего опуса осознаётся довольно легко: показать, что между историей и современностью — континуум, а не дырка. И то, что спева выглядит совсем абсурдно (самурай, крутящий брейк, или приехавший из Голландии посмотреть на актёров театра Кабуки педик, или граффити на стенах дворца в Хиросиме, или бейсбольный матч с американцами — 1600-какой-то год на дворе, помним, да?), в итоге перестаёт резать глаз довольно быстро. То есть мы понимаем, конечно, что это гротеск, абсурд и смешение культур, но в целом... очень уместными оказываются два-три момента, когда вклинивающийся в повествование рассказчик вдруг начинает вещать о, скажем, влияние дзена на культуру хиппи. Или о том, что "развращённость" современной японской молодёжи — это лишь "возврат к истокам", а скрытие сексуальности было навязано японцам извне. В общем, даёт эдакие культурологические справки.

Вообще я не понимаю, почему "Чамплу" провалился в прокате в Японии (ещё, кстати, я не понимаю, что такое "чамплу", но это так). То, что там показывают... это примерно как если бы у нас сняли сериал, где на Бородинское сражение ввалился бы Ленин на броневике, запел оперным голосом и напустил на французов боевых дроидов-утконосов. Тем, кто в теме исторического контекста, должно быть дико смешно (чего уж там, даже мне было).

Помимо гротеска в "Чамплу" хорошо ещё и то, что постоянно ощущается некий надтекстовый автор. Иногда он прямым текстом вклинивается в повествование (в духе "а на самом деле всё было не так, но наши герои этого никогда не узнают"), иногда отматывает плёнку в нужную сторону, иногда вводит зрителя в то, что сейчас будет пародия на очередной жанр (впрочем, они немногочисленны) или просто подстёбывается титрами ("Предупреждение: данный материал не соответствует реальным историческим событиям. Нам вообще пофиг. Расслабьтесь и получайте удовольствие.") — но никогда не вмешивается в действие. Он воистину над текстом повествования. Это, с одной стороны, не спихивает происходящее в совсем уж постмодернизм, а с другой — делает его на удивление поучительным.

Наконец, мне нечеловечески понравилась графика. (Правда, как-то они нерационально распределили бюджет, и на последние — то бишь Самые Значимые — серии его осталось меньше, и отрисовка ухудшилась, и пафос понизился, ууу!) Угловатые фигуры, шикарная пластика персонажей. Цвета яркие, но всё же в разумных пределах (а то иногда от аниме глаза на уши лезут, право слово); очень выразительные лица, в конце концов! И боёвки прорисованы здорово. Я в этом ничего не понимаю, но персонажи и правда дерутся по-разному. В общем, технически сериал выполнен жутко стильно.

Но на самом деле — всё это скорее следствия, а на одном постмодернизме далеко не уедешь. Рецепт "Чамплу" куда проще: харизма, харизма, харизма. Все три главных героя достойны увековечения в палате мер и весов как чистейшие архетипы без поползновений в сторону развития; и всё же они прекрасны, потому что в своей архетипичности прорисованы до мелочей. Бандит-хаотик без малейших намёков на воспитание, интеллект или — тем паче — желание чего-нибудь кроме поспать, поесть и помахать палкой; его архетипическая противоположность с драмой в анамнезе и сплошной драмой вокруг; романтичная девочка, которая больше всего в жизни любит еду. Примитивно? Как два пальца. Но выполнено без ошибок и багов, зато с постоянной полуулыбкой — мол, вы понимаете, что так не бывает; мы понимаем, что так не бывает; а теперь расслабьтесь уже и получайте удовольствие. Конечно, в итоге они все не то подружатся, не то повлюбляются и всегда будут вместе, потому что разойтись им, как нам аж два раза показывают, не судьба. У банальной истории — банальная концовка.

Самый сложный момент для оценки — сценарий. С одной стороны, он банален — как каждая отдельная новелла, так и глобально (мы же с самого начала понимали, что их никто не любил — вот и увязались за девочкой; и что никуда никто теперь не денется — понимали; и что в итоге всем придётся признать взаимную нужность — понимали; и что совсем в пафос это всё не вгонят — ну... надеялись); с другой стороны, он банален — и потому мы видим идеально отрисованные архетипы. Да, про печального самурая должна быть печальная любовная история, а у весёлого пирата должна быть злая пиратская история, а месть кавайной девочки наверняка не свершится. Там нет моментов, когда не знаешь, плакать или смеяться. И я сочла бы это ужасным, если бы не витающий надо мной призрак автора, который — так и вижу! — смотрит на мою реакцию и самодовольно улыбается. Всё, мол, по плану. Так, мол, и надо.

В общем, не могу я ему ставить оценку! Не могу и всё! Иррационально мне нечеловечески понравилось — рисовкой, диалогами, персонажами; фактически — ага, это развлекательное кино... ну так нам сразу и сказали, что развлекательное. И подспудно-поучительное. И ещё там Уорхол есть. Ну как можно не любить аниме, в котором есть Уорхол?

9/10, в общем. В конце, таки да, передавили с Драмой; с другой стороны, высказанность взаимоотношений персонажей выдержана как надо — без лишних признаний (вот я просто отвлечённо недоумеваю, как в одном аспекте можно выдержать на уровне, а в другом — так люто, бешено переборщить!). И в конце пафосный ронин Джин вдруг оказывается удивительно уязвимым, а хаотик Муген — удивительно уверенным. И только Фуу остаётся собой, но мы не ради неё и смотрели.

А самое ужасное: я сама не могу понять, кто из них мне больше нравится!

you can watch my triumphant procession to Romedeau
Fomo
Администратор
Странник Пустошей
*

Карма: +24/-0
Сообщений: 416


OS:
Windows XP
Browser:
Firefox 3.0.3


Просмотр профиля WWW
« Ответ #2 : 18 Октября 2008, 23:05:22 »

alphyna, отличная рецензия. *Хлопки рук*

С "Champloo" все довольно просто, красиво и логично:
Цитировать
"Слово Champloo в названии происходит от искажённого окинавского «тямпуру», что означает «смешанный». В основном это слово употребляется в смысле смешивания пищевых продуктов (например, «гоя тямпуру» — жареная горьковатая дыня с соевым творогом тофу), но может иметь и более общий смысл: нечто, придумываемое прямо на ходу, быстрая импровизация."
Википедия (с)

Цитировать
"The word, champloo, comes from the Okinawan word "chanpurū" (as in gōyā chanpurū, the Okinawan stir-fry dish containing bitter melon). Chanpurū, alone, simply means "to mix" or "to hash." Therefore, the title, Samurai Champloo, may be translated to "Samurai Remix" or "Samurai Mashup."
Wikipedia (c)

"Бухаа, эт шутка)) Больше так не буду" (с)

"Розовых кавай зайчиков, каких она любит, меня не заботит". Вэй Сюэли, "Гуйхуа мэйсян"/"Цветы корицы, аромат сливы" Анны Коростелевой.
Хотя это неправда. Меня заботят розовые кавай зайчики. Но фраза все равно прекрасна.
alphyna
Прокси
Ветеран Пустошей
*

Карма: +17/-0
Сообщений: 752


Прокси Сна

OS:
Windows XP
Browser:
Firefox 3.0.3


Просмотр профиля WWW
« Ответ #3 : 19 Октября 2008, 00:11:28 »

Fomo, спасибо. мне уже кинули ссылку.
в принципе, это всё объясняет!

you can watch my triumphant procession to Romedeau
eil
Прокси
Странник Пустошей
*

Карма: +10/-0
Сообщений: 435


.observer

OS:
Windows XP
Browser:
Opera 9.50


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 26 Октября 2008, 04:55:41 »

Можно догадаться, сколь далека я от хип-хоп культуры, верно? Примерно в той же степени, что и от самурайского боевика. И смотреть начала из-за названия студии да сценариста, само собой.
а я именно потому что близок к рэпу теперь думаю посмотреть BIGGRIN

мы ищем ответы на самые сложные вопросы.. как будто уже ответили на все простые.
alphyna
Прокси
Ветеран Пустошей
*

Карма: +17/-0
Сообщений: 752


Прокси Сна

OS:
Windows XP
Browser:
Firefox 3.0.3


Просмотр профиля WWW
« Ответ #5 : 27 Октября 2008, 21:49:23 »

eil, тогда смотри, не раздумывая!

you can watch my triumphant procession to Romedeau
MotokoKusanagi
Иммигрант
*

Карма: +0/-0
Сообщений: 7

Major

OS:
Windows XP
Browser:
Firefox 2.0.0.11


Просмотр профиля WWW
« Ответ #6 : 20 Апреля 2009, 10:19:37 »

что сказать, влюбилась во всё с самой первой серии
оригинальная "перемотка" сюжета, асинхронизмы - хип-хоп, граффити, рэп, брэйк-данс, бейсбол в сочетании с самураями, ниндзя и сямисеном смотрятся на "ура". Оригинальное сочетание характеров - Муген, Дзин и Фуу - которое в настоящей жизни и не встретишь вместе. музыка, которая требует аплодисментов, ну и уникальная прорисовка, которая влюбляет в себя
10 из 10

Страниц: [1]
  Добавить закладку  |  Печать  
 
Перейти в:  

  Рейтинг@Mail.ru
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines | Text Version | Sitemap Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.019 секунд. Запросов: 24.

Google последней посетил эту страницу 20 Февраля 2024, 15:00:54