Ergo Proxy
26 Апреля 2024, 07:07:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Сканы артбука Manglobe -
здесь.
 
 
   Форум   Правила Помощь Игры Поиск Галерея Файлы Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Добавить закладку  |  Печать  
Автор Тема: Киберпанк в аниме: часть I (80-90)  (Прочитано 9805 раз)
Fomo
Администратор
Странник Пустошей
*

Карма: +24/-0
Сообщений: 416


OS:
Windows Vista
Browser:
Microsoft Internet Explorer 7.0


Просмотр профиля WWW
« : 07 Августа 2008, 12:46:06 »

Заглянем во вторую половину 80-х годов.
Это время расцвета Original Animation Video (OVA). Время, когда возвращается интерес к полнометражным фильмам. Уже сложились каноны аниме про «больших роботов», каноны махо-сёдзё и спортивного аниме. В 1986 году молодая студия «Ghibli» Исао Такахаты и Хаяо Миядзаки сняла свой первый фильм «Летучий замок Лапута». Группа дружных аниме-отаку только-только создала свою собственную студию, получившую название «GAINAX».
Поклонники японской анимации к этому времени были уже готовы серьезно воспринимать ОВА и фильмы, не основанные на каких-либо сериалах и существующие сами по себе. У аниматоров наконец-то были развязаны руки. Свобода не была, конечно, абсолютной: всегда существовала возможность того, что публика просто не примет необычное творение. Но теперь дело стоило свеч.
И вот вскоре появилось множество интересных, необычных проектов.
Одним из них стала ОВА «Megazone 23» (1985) режиссер Ноборо Исигуро, снятая на молодой студии «Animation International Corporation» ("AIC") – первое аниме в жанре киберпанк.


Сейчас киберпанк этого аниме можно назвать классическим: «Megazone 23»гружала зрителя в мир мрачного будущего – с бандами рокеров, морем преступлений, развитыми технологиями, сетью и хакерами. Дело в том, что на ОВУ Нобору Исигуро сильное влияние оказал легендарный фильм Ридли Скотта «Bladerunner» («Бегущий по лезвию бритвы»), определивший каноны киберпанка и привлекший к нему внимание зрителей.
 Но вскоре за первой ласточкой последовали другие, уже полностью японские фильмы и ОВА. И если мы продолжим сравнивать «Megazone 23» с ласточкой, что многие пришедшие-прилетевшие вслед за ней оказываются настоящими летающими мастодонтами. Эдакими космическими крейсерами Ямато.
 Речь идет, в первую очередь, о 2 проектах 1987 года: полнометражке «Black Magic M66», сериала «Bubblegum Crisis» (1987-1991).


"Black Magic M66" интересен тем, что он был снят по первой манге Масамунэ Сиро. «Bubblegum Crisis» же на протяжении 8 ОВА рассказывает о борьбе людей против «бумеров» - взбесившихся роботов. Необычность сериала в том, что борьба главных героев оказывается практически бессмысленной – обычные, еще подчиняющиеся людям роботы без устали работали там, где это не мог или не хотел делать человек. От использования этих машин просто невозможно было отказаться. А ведь каждый робот – потенциальная машина для убийств! Так у бумеров под рукой всегда были бесконечные резервы…
Этот сериал, замечательный и по своей идее, и и по качеству исполнения, сразу стал классикой киберпанка (не так давно вышло своеобразное продолжение «Bubblegum Crisis» - аниме «Parasite Dolls», сценаристом которого является хорошо знакомый нам Дай Сато).


Тот же 1987 год порадовал зрителей еще двумя киберпанк-проектами, сборниками небольших новелл: «Повестью о Лабиринте Мани Мани» ("Mani Mani Maykuu Monogatari"), который в числе других режиссеров снимали Кацухиро Отомо, Ринтаро и Ёсиаки Кавадзири, и «Карнавалом роботов» («Robot Carnival»), созданным под общим руководством Отомо.
В следующем, 1968-ом, году появились 2 новые экранизации творений Масамунэ Сиро: «Яблочное семя» («Appleseed») и «Танковая полиция» («Dominion Hansai Gundam»). Они не были успешными, но их выход показал, что Масамунэ Сиро – желанный гость в мире экранов телевизоров.
И вот, как говорится, грянул гром.
 В том же 1988 году мангака Кацухиро Отомо экранизировал свою эпическую мангу, создав двухчасовой фильм «Akira» («Акира»).


По тем временам технически совершенный, обладающий запутанным сюжетом и пропитанный духом антиутопии фильм быстро обрел статус легенды. «Акира» действительно поражал – скажем, в отличие от принятого стандарта 12 кадров в секунду, творение Отомо в каждой секунде своего времени содержало 24 кадра!
 И, что самое главное, Акира действительно был силен в «духовной части». Суровый, даже жестокий, атмосферный, фильм рассказывал о возможности превращения обычного человека в сверхсущество, о том, что происходит в сознании того, кто получил в свои руки силу бога.
Конечно, чтобы полностью насладиться «Акирой», надо прочитать мангу: в фильме многое пришлось опустить, чтобы не растягивать его до бесконечности.

В 1989 году по уже широкой, протоптанной тропе в сердце отаку прошли ОВА-сериалы «Angel Cop», 12-серийный «Кибер-воин Гайвер» ("Kyoshoku Soku Gaiver") и «Патлабор» ("Kidoo Kaisatsu Patlabor") Мамору Осии.

Впереди было новое – и последние десятилетие века.
И новые щедевры. Новый киберпанк…

P.S. Большое спасибо Борису Иванову за его чудесную книгу «Введение в японскую анимацию». И Википедии тоже спасибо – куда уж без нее. Без них писать эту статью было бы куда сложнее.

"Бухаа, эт шутка)) Больше так не буду" (с)

"Розовых кавай зайчиков, каких она любит, меня не заботит". Вэй Сюэли, "Гуйхуа мэйсян"/"Цветы корицы, аромат сливы" Анны Коростелевой.
Хотя это неправда. Меня заботят розовые кавай зайчики. Но фраза все равно прекрасна.
Страниц: [1]
  Добавить закладку  |  Печать  
 
Перейти в:  

  Рейтинг@Mail.ru
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines | Text Version | Sitemap Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.018 секунд. Запросов: 22.

Google последней посетил эту страницу 28 Марта 2024, 16:38:01