...и чем плох "Эрго Прокси"?
aru:
По части эротики (если тебе дорога эта тема) изобразительные возможности театра, наоборот, немногим меньше, а в чём-то больше, чем таковые у кино. (Есть замечательный приём – перенесение действия в зал. Использовался когда-то то ли Ленкомом, то ли Таганкой, но глупо: какие-то красноармейцы идут сквозь зрителей. Вот массовый перепих в партере-амфитеатре – это было бы самое то, чуваки не воткнулись, в чём их истинное призвание.)
Театр хорош в "камерных" ситуациях: просто "природа" (не говоря о батальных или фантастических элементах) требует от зрителя доброжелательного настроя "смотреть сквозь пальцы". Преимущество (наверное, даже единственное, а не "главное") театра именно в том, на что ты указал: возможность присутствовать при "акте творчества" – каждый раз актёр играет чуть-чуть, но иначе. (Кстати, думаю, отсюда и "многовариантность", когда киноверсий будет 10000, в театр, имхо, никто не пойдёт).
Отправленный на: 04 Января 2009, 01:20:33Цитата: Crous от 04 Января 2009, 06:33:05
Толстой, как известно, был никаким драматургом.
пьесы Толстого шли по всему миру. Толстой – аристократ, он и вальсы неплохие писал. Не надо только сравнивать с гениальной прозой. Был замечателный телеспектакль (режиссёр, вроде, М. Козаков) "И свет во тьме светит" (про паренька, решившего закосить по "идейным").
Цитата: Crous от 04 Января 2009, 06:33:05
Поэтому, если слушать его суждения относительно пьес (кстати, он не любил Шекспира, думаю, если бы Шекспир дожил до его дней, он ответил бы ему тем же), то мы забредём в неведомые дебри, очень далёкие от драматургии.
в целом, пожалуй, "да", но в части "шекспира" у Толстого есть много тщательно аргументированных литературоведческих работ, кажется, никем не разобранных (оруэлловские "контрдоводы" несерьёзны).
Цитата: Crous от 04 Января 2009, 06:33:05
чтение (и написание) дневника в "На всякого мудреца" - потрясающие сцены (и вообще, эта пьеса - одна из моих самых любимых)...
у меня, в общем, тоже. Пьеса имеет ещё один план, диалог Глумова и Мамаева ("я дурак, мне нужен руководитель") можно читать как будто это всерьёз. Ведь у Глумова был период, когда это было всерьёз, как он – такой способный – дошёл до жизни такой, это он над собой, над прошлым своим "глумится", а не только над "дядюшкой". (Часто очень способные люди дураки "по жизни". Проблема специфически "наша", поэтому "Мудрец" на Западе не идёт). Глумов – персонаж ещё одной пьесы, больше Островский, по-моему, нигде не "повторился". "Глумов" для Стругацких – тоже, думаю не случен.
"Дневник" хорош, но, имхо, без него, если б О. сумел, "образ" был бы "глубже". Между прочим, замечательно (и помимо дневника) даны механизмы общества (все учебники "политологии" – на вонючую помойку!).
Ещё я подумал о сходстве Глумова и Рауля.
Отправленный на: 04 Января 2009, 02:33:35Цитата: Crous от 04 Января 2009, 06:33:05
Какие бы причины не побудили автора ввести дополнительные эпизоды, после введения оных они стали единым целым с произведением. Нужно воспринимать целостность, и будет нам счастье.
просто надеюсь на содержательное обсуждение "Викторины".
(Между прочим, "Викторина" и, кажись, ещё одна серия 1-й версии не имеют англ. субтитров. Безобразие какое.)
Crous:
Цитата: aru от 04 Января 2009, 13:47:51
(если тебе дорога эта тема
Не дорога... :lol:
Цитата: aru от 04 Января 2009, 13:47:51
требует от зрителя доброжелательного настроя "смотреть сквозь пальцы"
Это называется "принимать условность данного вида искусства".
Цитата: aru от 04 Января 2009, 13:47:51
Ещё я подумал о сходстве Глумова и Рауля
Два моих самых любимых героя... :)
Цитата: aru от 04 Января 2009, 13:47:51
просто надеюсь на содержательное обсуждение "Викторины"
А что тут обсуждать? По своему мастерская серия, имеющая и внутренний подтекст (узнавание героем себя) и внешний слой (стёб)...
deymos-god:
И Викторина, и Город Улыбок - не лишние серии, а очень даже информативные, да и сделаны так, что менее напряжно их смотришь, с подвохом сделаны, ибо форма простенькая, по сравнению со всем сериалом, а суть на том же уровне, если не выше.
Викторина рассказывает историю. Собственно с нее у меня все в картинку складываться началось.
А Город улыбок - это полноценный (т.к. отрывки о других прокси тоже дают определенное представление, но не полное, частичное) пример и объяснение о том, как другие прокси себя повели, реализовали, после отлета с Земли Первых Людей, какие у них отношения с городом, соответственно, дается понять "что это за зверь такой прокси". Вот.
aru:
ещё
обе серии стилистически "выпадают" из ряда, и это сделано специально.
Когда смотришь "запоем", в такого рода местах вдруг осознаёшь себя не внутри действия, а по эту сторону монитора. Это режиссёрский риск почти всегда, но если цель больше, чем просто удержать внимание, то в случае удачи можно достичь более глубокого восприятия.
(два давних воспоминания-впечатления о перерыве-"остранении": в "Сталкере" и – много сильнее – снятие повязки в игре в "жмурки")
Crous:
Цитата: aru от 05 Февраля 2009, 20:58:28
Когда смотришь "запоем", в такого рода местах вдруг осознаёшь себя не внутри действия, а по эту сторону монитора
Угу, есть такое! :)
Кстати, сюда можно прибаыить и серию "Офелия".
Навигация